Подпишитесь на новости

пятница, 17 июля 2015 г.

Без выяснения вопроса "кто я"

Без выяснения вопроса "кто я", самостоятельное освобождение от чувства собственной важности невозможно. Путь Воина должен привести человека к освобождению от чувства собственной важности. Окончательно же потерять чувство индивидуальности, что то же самое, что и чувство собственной важности, можно только выяснив вопрос — "кто я", поняв, что никакого "я" у человека нет и никогда не было.

Этот метод хорошо объяснён Раманой Махарши. Но основная 
ошибка его последователей в том, что они, вместо растворения эго, "я", как это произошло у самого Раманы, отождествляют себя, то есть эго, с Атманом.

Здесь очень удачно подходит цитата:

"Человек считает себя Богом, и он прав, потому что Бог в нем есть. Считает себя свиньей — и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога".

~ Виктор Пелевин. "Т".

Реальность это то, что воспринимают органы чувств живого существа. В человеческой реальности, а никакой другой реальности мы не знаем и знать не можем, есть только ЧЕЛОВЕК. Человек возник в Атмане. Атман, это эманации Вселенной, эманации "Орла". В них образовался человек и это всё. Никакого "я" у человека нет.

Подобное Осознание называется Адвайта, недвойственность — "я" нет и никогда не было. Адвайта это отсутствие какого-либо "я" вообще. "Я" и чувство собственной важности одно и тоже. "Я" это ошибка отождествления. Человек временная часть Атмана. Сегодня он есть, завтра умер и это всё что мы знаем. Есть нечто, остающееся от некоторых людей и эта часть человека переживает его смерть. Но такое бессмертие, нужно создать. В обычной Общественной жизни человек одноразовый, как презерватив. Общество использовало человека и закопало на кладбище.

То, что называют последователи усовремененной адвайты под "присутствием", которое они в связи со своим чувством собственной важности отождествляют с Атманом, в действительности всего лишь спокойное Внимание живого человека. В этом каждый человек может убедиться сам. "Присутствие" невозможно без человека и очень сильно зависит от его состояния и здоровья.

В отсутствии ошибки отождествления "присутствие" должно быть естественное человеческое состояние. Более того, современные адвайтисты, источник восприятия этого мира — человека, называют презрительно, "моё тело", "мясо" и т.д. Эта же ошибка была и у Раманы Махарши, за исключением отождествления. Он не объяснял, что основа этого воспринимаемого мира — человек. Нет человека, нет ничего. Человек это чудо Природы и называть его "телом" может только эгоист, реально не существующий в Природе. Эго это паразит Внимания человека, не позволяющий ему иметь состояние "присутствия".

То же относится и к другим живым существам и их мирам, за исключением ошибок отождествления. Эгоизма — чувства собственной важности, нет ни у одного живого существа, кроме человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий