
Пападжи: «Смотреть на Ум» означает не обращать внимания ни на внешние,
ни на внутренние ОБЪЕКТЫ!!!
В.: Это то, что означает «познавать ум»?
П.: Познавание ума всё ещё предполагает ДВИЖЕНИЕ ума.
В.: Если ум исчезает, когда на него смотрят, куда он девается?
П.: Ум НИКОГДА не появляется и НИКОГДА не исчезает.
Если смотреть ПРАВИЛЬНО, можно обнаружить что его там НИКОГДА и не было!!!
В.: Иногда у меня возникает чувство, что «я есть ВСЁ». Это всё ещё Ум?
П.: Каждый раз, когда вы фиксируете свои ощущения, вы даёте пищу Уму.
Не важно, что выдумаете: « Я есть всё» или «Я-ничто»,-это по-прежнему МЫСЛИ!!!Отпустите все мысли, все идеи и посмотрите, ЧТО останется!!!
Отпустив ВСЁ, вы останетесь в АБСОЛЮТНОМ одиночестве в МОМЕНТЕ!
В.: Иногда мой ум оказывается в месте, где нет ни положительного, ни отрицательного, ни радости, ни печали. Но у меня всё равно остается ощущение погруженности в это состояние. Является ли это «не-умом»?
Может ли Учитель пролить свет на данный вопрос?
П.: Думать о «не-уме»-значит всё равно ДУМАТЬ. Способность думать и способность не думать-это две совершенно НОРМАЛЬНЫЕ функции ума!
Но в вашем ЕСТЕСТВЕННОМ бытии ......мыслей НЕТ!
В: Вы хотите сказать, что «не-думанье»- это тоже МЫСЛЬ?
П.: Я только что вам ответил. «Способность думать и способность не думать-это две совершенно нормальные функции ума». Только ум, свободный от всяких мыслей, ВКЛЮЧАЯ мысль о «не-думанье», может называться СВОБОДНЫМ умом!
Мысль и не-мысль существуют во взаимосвязи друг с другом, и ОБЕ являются НЕОТЪЕМЛЕМЫМИ качествами Ума.
НЕ-УМ- это нечто другое! Он ни с чем не связан. Если ум раздеть настолько, чтобы на нём не осталось ДАЖЕ одежды «не-думанья», от него ничего не останется! Пока состояние «не-думанья» имеет под собой МЕНТАЛЬНУЮ основу, объекты ВСЕГДА найдут место, где разместиться.
А вот если отбросить даже «не-думанье», оставляя ТОЛЬКО чистый «не-ум», места для объектов больше не будет. По сути ,в этом состоянии нет никаких ОБЪЕКТОВ вообще!"
подробнее
Ничто не существует кроме единой реальности. Нет ни рождения, ни смерти, ни проекции, ни возвращения, ни искателя, ни рабства, ни освобождения. Существует одно Единство. Тем, кто не в состоянии уловить эту Истину и спрашивают "Как можно игнорировать этот плотный мир, который мы видим вокруг нас?" указывается на переживание сна и говорится "Всё, что вы видите, зависит от наблюдателя. Отдельно от видящего нет видения." Такой подход подразумевает что человек сначала создаётся собственным умом, а затем видит, что сам ум тоже сотворён.
ОтветитьУдалитьРамана Махарши
Знаете ли вы, что такое – быть чувствительным? Несомненно, это означает иметь нежность к вещам: видеть страдания животного и чем-то их облегчить, сбросить камень с дороги, потому, что так много людей ходит по ней босиком, поднять лежащий на шоссе гвоздь, потому что чей-то автомобиль может проколоть шину. Быть чувствительным – это как бы чувствовать за людей, за птиц, за цветы, за деревья; и не потому, что они ваши, а просто потому, что вы пробуждены к необыкновенной красоте вещей. И как же следует вызвать такую чувствительность?
ОтветитьУдалитьВ тот момент, когда вы глубоко чувствительны, вы, естественно, не срываете цветов; тогда внутри вас существует самопроизвольное желание не разрушать вещи, не причинять вреда людям, что и означает обладание подлинным уважением, любовью. Любить – важнейшая вещь в жизни. Но что мы подразумеваем под любовью? Когда вы любите кого-то потому, что этот человек любит вас, как бы взамен, это, конечно, не любовь.
Любить – значит иметь это необычайное чувство доброты, ничего не требуя взамен. Вы можете быть очень умными, но если вы не обладаете этой чувствительностью, этим чувством простой любви, ваше сердце будет пустым, и вы окажетесь несчастным человеком до самого конца жизни.
Поэтому очень важно, чтобы ваше сердце было наполнено этим чувством доброты, ибо тогда вы не станете разрушать, не будете безжалостны; и тогда больше не будет войн. Тогда вы станете счастливыми людьми; и, поскольку вы будете счастливы, вы не станете молиться, не станете искать Бога; ибо само такое счастье и есть Бог. Подумайте об этом.
Джидду Кришнамурти
На самом деле, всё сводится к Богу. На что бы ты ни смотрел, это Бог, проявляющийся в том или этом. И то, что ты действительно любишь, чем восхищаешься в каждой форме – это божественное бесформенное, из которого выходит любая форма. Но, чтобы почувствовать это, тебе надо сначала почувствовать это в себе. Именно это означает в действительности «видеть во всём красоту».
ОтветитьУдалитьЭкхарт Толле
Так же как река исчезает в океане, исчезни в Божественном. Не отгораживай себя от бытия. Увидев закат, растворись в нем. Пусть наблюдатель и то, что он наблюдает, сольются воедино. Подобные маленькие эксперименты помогают чувствовать себя в единстве со Вселенной. Это и есть Бог.
ОтветитьУдалитьОшо